FOKA.RU

Статьи

Оглавление


[1] [2]
Проработав не один год в офисах разных компаний, я решил обобщить все то, что мне известно о том, как происходит процесс дарения подарков. Итак:

Этап первый, по случаю чего дарятся подарки.

Самая большая группа, это подарки, которые дарятся на день рождения сотрудника. Здесь все просто, день рождения, это самый главный праздник в жизни человека, традиция дарить эму подарки по этому случаю имеет давнюю устойчивую традицию и в офисной культуре эта традиция соблюдается. Следующая группа – это подарки по случаю знаменательных событий в жизни человека, к таким относятся свадьба, рождение ребенка, новоселье и т.д. С этой группой все посложнее, многое зависит от компании, от коллектива, но в основном подарки в честь данных событий дарятся. Затем идет группа событий связанных с общероссийскими праздниками, это новый год, 23 февраля и 8 марта. Следующая группа, это важные события самой компании, обычно это день рождения компании, или, например, просто день компании, который может не совпадать с датой ее создания, ведь ряд компаний, имеющих сезонный бизнес, были созданы в этот самый сезон, а посему тратить это ценное время на веселье не считают нужным.

Этап второй, кто платит за подарки?

Здесь все средства делятся на две большие части: личные средства сотрудников и средства фирмы. На день рождения сотрудника обычно скидывается весь отдел, а если фирма маленькая, то все сотрудники компании. Существует отличие в сумме, которую «скидывают» на подарок. Для рядовых сотрудников обычно идет стандартная сумма, а для начальников отделов и директора эта сумма другая, она почти всегда больше. Кроме того, сама компания обычно платит своим сотрудникам «сумму Х», помимо той суммы, что собирают работники, эта сумма обычно вручается в виде денег. Средства в «конверте» попадают к имениннику в день рождения, либо идет прибавка к зарплате в текущем месяце.
Этап третий, что дарят?

Все подарки работнику офиса можно разделить на две части, это дарение денег и дарение конкретных вещей. Деньги обычно дарит компания на новый год, на свой юбилей. А вот на дни рождения, на свадьбы на средства, что сотрудники собрали из своих личных сбережений обычно покупаются подарки. Процесс этот выглядит примерно следующим образом. Всегда есть человек, который выступает инициатором поздравительного мероприятия. Если грядет день рождения у сотрудника, то инициативу в свои руки обычно берет начальник отдела, либо координатор, есть такая должность в крупных отделах больших фирм, либо просто один из сотрудников. Дня за три до наступления дня рождения инициатор, назовем его так, рассылает на компьютеры всем сотрудникам электронное письмо примерно следующего содержания: «У Саши послезавтра день рождения, сдавайте мне по 300 руб., предлагайте, что ему подарить». Здесь самое главное не выслать это письмо самому Саше, бывают и такие курьезные случаи, а то будет новичок Саша думать, сдавать ли ему самому себе деньги на подарок, или не сдавать. Затем начинается самое интересное, все моментально забывают о работе и начинают думать, что же подарить этому самому Саше, какие у него интересы.