Кто умеет дарить, тот умеет жить.
Узнав о рождении в Вифлееме Христа, все ангелы, люди и даже деревья хотели сделать младенцу что-нибудь приятное. По евангельской легенде прибыли туда и волхвы и подарили новорожденному Иисусу: золото, как царю, ладан, как Богу и смирну, как человеку смертному.
В память о дарах волхвов, которые первыми сделали подарки Христу, и возникла традиция одаривания (сначала на рождество, а потом и на другие праздники).
В первый день Нового года принято было дарить подарки и у римлян, особенно должностным лицам. Вначале одаривали плодами, оклеенными позолотой, финиками и винными ягодами, затем медными монетами и даже ценными подарками (правда, последнее практиковалось только среди богатых людей). Обычай одаривания сделался впоследствии обязательным для всех жителей Рима.
Свою историю имеет и церемониал преподнесения подарков. В древние времена дар выступал как знак доверия. Подарок представлял как бы часть дарящего. И вручая другому эту "часть" человек верил, что тем самым он роднится с этим другим и потому тот уже будет к нему милостив. Как считали древние, подарок не менее "выгоден" тому, кто его делает, чем тому, кто его принимает, ибо доказывает богатство, доброту и душевную щедрость дарящего. Кстати, щедрость являлась обязательным качеством и рыцаря, и феодального монарха. Хоть и гласит народная мудрость, что подарки любят отдарки, дар дара ждет, никогда ранее взаимное дарение не имело характера сделки. Обмен подарками, как и угощение, у многих народов было обязательным элементом приема гостей.